Все мы с вами активные и успешные. Спортсменки, комсомолки и просто красивые девушки)))) Однако бывает такое, что даже самая элементарная задача ставит в тупик. Что тому виной сказать сложно, но бороться с этим возможно!
Предлагаю сегодня поделиться методами генерирования идей)))
1. Самый простой и непринужденный способ, так называемая ловушка для идей. Если у вас есть хотя бы денек на решение задачи, то просто-напросто фиксируйте абсолютно все идеи (на диктофон, в блокнот, в телефон), а затем просто выберите самый хороший вариант.
2. Метод Чарльза Вайтинга фокальные объекты. На практике он прост. Необходимо объединить различные признаки объектов воедино. Например: свеча и Новый год. Новый год у нас ассоциируется с фейерверками, мишурой, бенгальскими огнями. Если бенгальскую свечу стереть в порошок или обычную мишуру добавить в воск, то выйдет новогодняя свеча с искрящейся крошкой внутри. Это конечно самый примитивный пример, однако в при решении конкретной задачи результат порадует!
3. Этот метод хоть и известен нам со школьной скамьи, да своей действенности от этого не теряет – мозговой штурм. Его автор Алекс Осборн. Суть заключается в том, что группа людей активно обсуждает решение какой-либо задачи, тем самым анализируя и развивая идеи друг друга. Метод хорош, однако требует присутствия соратников)))
4. Этот способ не назовешь легким, однако результат не заставит себя долго ждать. Автор метода «Ментальные карты» Тони Бьюзен утверждает, что креативный процесс тесно связан с ассоциативным мышлением. Поэтому развивать надо именно его. Напишите в центре листа ключевое понятие, а все ассоциации с ним – вокруг. Такая схема позволит в ассоциативном ряду найти ответ на ваш вопрос, однако будьте внимательны, ведь ассоциации могут стать плагиатом!
5. Ну и напоследок метод, который пересекается с предыдущим, однако во внимание мы берем не ассоциации, а аналогии. Название метода – синектика. Его автор — Уильям Гордон. Для успешного генерирования нам нужно начертить таблицу. В первой колонке пишем прямые аналогии, во втором – косвенные, и сопоставляем их. Например, объект — карандаш, задача — расширение ассортимента. Прямая аналогия — объемный карандаш, ее отрицание — плоский карандаш. Результат – карандаш-закладка.
Каждый из пяти методов хорош, а вот в какой ситуации какой из них использовать – решать вам. Успехов! Ну и, конечно же, поделитесь своими секретами))) Наверняка ведь есть!
Комментариев нет:
Отправить комментарий